Jump to content
Горно шахтное оборудование

All Activity

This stream auto-updates     

  1. Yesterday
  2. Last week
  3. Earlier
  4. Я имел ввиду что контактор отключился а блок-контакт подхвата пригорел/засорился, закоротил но потом нашел хорошие фото контактора(сам я его никогда ен вытаскивал из пускателя в шахте и не видел где и как рассположены все блок-контаткты) и понял что это на одном валу. Так не поулчится чтобы контактор отпал а блок-контакты нет. Только после ВУЗа пришел в шахту, увы практики нет. Я даже не понимаю как практически выполнена схема питания любого пром.реле. Т.е. - размыкающие контакты МТЗ/ТЗП, БКИ и замыкающий БДУ находятся в корпусах самих блоков и к ним идут провода от пром.реле по шлейфу на крышку пускателя? Так же я не видел где именно расспололожено само пром.реле, возможно сзади корпуса контактора. Понятно, спасибо!
  5. Пускатель не включится потому что управление подключено по трехпроводной схеме, т.е. подхват идет через блок-контакт контактора пускателя, и если контактор отпал, то и подхват управления в разрыве. В таком случае чтобы включить пускатель надо отпустить Стоп и нажать Пуск и никак иначе. Есть еще защита от включения в самой схеме комбайна, подхват идет посредством оптопары в блоке индикации местного пульта комбайна - если пропало питание на комбайн хоть на очень короткое время, то оптопара обесточивается и последующее включение возможно только при нажатии Пуск, т.к. подхват в разрыве даже если подхват в пускателе "заклинил", что практически не бывает из-за малого напряжения управления 18 V, что является искробезопасным, и поэтому контакт не может "пригореть" (заклинить).
  6. В такое случае и комбайн рубает с трудом потому что там не 110кВт. По-хорошему, тогда нужно комбайн на 1.2кВ. Резистор нужен по ПБ для случая если когда подхват заклинит. Чтобы не случилось что отпустил "стоп" и пускатель включился.
  7. Кто какие марки кабелей использует для подключения добычных комбайнов .
  8. Вопрос звучит так - Каким напряжением управляется блок БДУ? БДУ управляется выпрямленным однополупериодным напряжением (от искробезопасного источника)
  9. В схеме имеются ошибки. привожу исправления красным
  10. Здравствуйте! Мне нужна помощь в подборе комплектующих для самодельного электролокомотива. Ситуация такая, небольшой самодельный электролокомотив (нестандартного вида), весом около 17 -25 кг, ездит одной своей частью внутри С- профиля, а внешней своей частью снаружи. Вместо колёс у него шестерневидные ведущие колёса, которые двигаются по бесконечной зубчатой рейке, прикреплённой к внешней нижней стенке С- профиля (путь электролокототива ). Он должен будет тащить за собой небольшие вагончики, общий вес которых максимум 1 тонна, и при этом не греться и работать в штатном режиме. Рабочий же вес для перевозок планируется около 250 кг. При этом конструктивные особенности сцепления шестерневидных колёс электролокомотива с путями позволяет ему ездить в том числе и вертикально, около 15 метров вертикально, а затем снова горизонтальный путь, одним словом П- образная линия пути. Электролокомотив (ЭЛ) должен быть укомплектован электродвигателем соотвествующей мощности, так сказать с запасом можности, чтобы свободно мог курсировать с 1 тонной. Вопрос: можно ли обойтись без шестерне-передаточного механизма (ШПМ), или как то его упростить, передачи крутящего момента на колёса (шестерневидные колёса). При этом ЭЛ должен будет двигаться на разных скоростях. Со скоростью, максимально вплоть до 2 метра в сек, а минимум в 10 раз меньше. ЭЛ управляется через контроллер, который в свою очередь контролируется компьютером. Контроллер контроллирует места автоматических остановок. Помощь в подборе электродвигателя и комплектующих (как можно меньший вес и с высоким крутящим моментом + чтобы запас прочности и мощности чтобы был высоким!) Существуют ли более эффективные аналоги , что бы обойтись без ШПМ? Если нет, то как подобрать, где купить, и какой вариант наиболее подходящий? Дополнительная инфа при общении!
  11. кстати для УМК как и для КД-А подходят блоки управления с аппаратуры АУЗМ (с маленькой переделкой). И они более помехоустойчивы (из практики) чем родные БУ.
  12. Перечень элементов БП КУЗ-02 R3, 4 K18 1(2)W C1 - 4 47n 250V R5-7, 22-24 3K3 C5, 9 1000mk 63V R8 120R (82R) C6, 10 0,47mk 160V R9, 26 56R C7, 11 10n R10 12R 2W C8, 12 330n 250V R11, 12 22R C13, 14 100n 250V R13, 14, 30, 31 K22 ----------- ------------------------------------ R15, 16, 32, 33 2K2 D1 - 7 N4007 (КД208Б) R17, 34 220R подстр. D8, 9 KC119A R18 K33 2W D10 КС191Ж1 (BZX55C9V1) R19 5R6 (5R2) 2W D11 - 15 N4007 (КД208А) R20 5R6 (5R2) 2W D16, 20 KC119A R21 1K D17, 18 КС191Ж1 (BZX55C9V1) R25, 27 82R D19 N4007 (КД208А) R28, 29 27R 2W D21, 22 КС191Ж1 (BZX55C9V1) R35 K33 2W D23 - 28 N4007 (КД208А) ------------------- ------------------- D29 Д814Б VT1 КТ816Г D30 - 35 N4007 (КД208А) VT2 КТ945Б КТ819ВМ D36, 37 KC119A D38, 39 N4007 (КД208А) VT3 КТ817Г D40, 41 КС191Ж1 (BZX55C9V1) VT4 КТ945Б КТ819ВМ КТ834A D42, 45 KC447A D43, 44 КС191Ж1 (BZX55C9V1) VT5 КТ816Г VT6 КТ945Б КТ819ВМ VT7 КТ817Г VT8 КТ945Б КТ819ВМ КТ834A
  13. 2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ 2.1, Номинальное напряжение питания (частотой 50 Гц), В - 660; 380; 127; 36. 2.2. Допустимые колебания напряжения питающей сети уст­ройства от 0,85 до 1,1.номинального значения. 2.3. Потребляемая мощность, В-А, не более – 50. 2.4. Время срабатывания устройства, с, не более – 0,4. 2.5. Диапазон сопротивления внешней цепи (линии), обеспечи­вающий срабатывание выходных реле устройства, не уже, Ом - – 0 – 20*. 2.6. Диапазон сопротивлений внешней цепи (линии), обеспечивающий отпускание выходных реле устройства, не уже, Ом – – 120 -∞ 2.7. Число искроопасных входов, шт. - - 2. 2.8. Число искробезопасных входов, шт. - - 2. 2.9. Количество контактов выходных реле, не менее: а) для искроопасных цепей - - 2П; б) для искробезопасных цепей - - 4П. 2.10. Ток, коммутируемый выходными контактами реле, А, не бо-лее: а) для искроопасных цепей – - 2,5; б) для искробезопасных цепей: - при напряжении постоянного тока до 48 В - - 1,5; - при напряжении переменного тока до 65 В - - 2,5. 2.11. Мощность, коммутируемая выходными контактами искроопасных цепей при J= 2,5 А, не более: а) при постоянном токе, Вт - - 50; б) при переменном токе. В-А - - 500. 2.12. Напряжение искробезопасной цепи, В, не более - 12. 2.13. Ток в искробезопасной цепи, мА, не более - - 270. 2.14. Уровень взрывозащиты – - РВ. 2.15. Вид взрывозащиты - - 3В; Иа. 2.16. Степень зашиты - - JР54. С помощью регулировочного сопротивления устройство может быть перестроено для работы в диапазонах сопротивлений, не уже: - на срабатывание - 0 - 200 Ом; - на отпускание - 1000 - ∞ 0м. 8.2. Принцип работы Принципиальная схема устройства (рис. 3) состоит из двух кана­лов, представляющих собой диодно-резисторную мостовую схему, дифференциальную схему сравнения и усиления, выход­ной каскад и общий блок питания. Принципиальные электрические схемы 1 и 2 каналов идентичны, поэтому описание приводится одного из них. Диодно-резисторная мостовая схема состоит из резисторов R3, R6, R7, R13, R14, R18 и R20, диодов и стабилитронов V6, V7, V12, V13, V14, V15, V16, V17, V24, V30, конденсато­ров C1, СЗ, С4, С5 и щеточного датчика с диодом. В качестве управляющего элемента моста служит щеточный контакт датчика ДЩ-1 и собственное омическое сопротивление ли­нии между мостом и щеткой. При отсутствии цепи между щеткой и "землей", заряжен кон­денсатор С4 по цепи V24, V12, V7, R3, R20, напряжение с ко­то­рого подается в качестве опорного на вход дифференциальной схе­мы сравнения и усиления. При замыкании щетки на "землю" происходит заряд конденсато­ра СЗ, по цепи - сопротивление линии - датчик, V30, V7, V15, R18, напряжение с которых поступает на вход схемы сравнения и да­лее на операционные усилители D1 и D2, транзистор V25, реле K1, в результате чего срабатывает КЗ и К5. Величина напряжения на конденсаторе СЗ устанавливается в зависимости от собствен­ного сопротивления линии, которое должно быть не более 20 Ом. Дифференциальная схема сравнения и усиления выполнена на операционных усилителях D1 и D2 с положительной обратной связью на инвертируемый вход через R5, R12 соответственно. Для зашиты операционного усилителя D1 от перегрузок по на­пряжению служат стабилитроны V1 - V5, а по току - резисторы R1 и R2. Минимальное превышение управляющего напряжения над опорным, достаточное для работы операционного усилителя D1, соответствует максимальному значению сопротивления линии и задается переменным резистором R20. Для обеспечения самоконтроля линии необходимо, чтобы управ­ляющее напряжение на входе 9 операционного усилителя DI по отно­шению к опорному во время короткого замыкания было меньше мини­мального напряжения, соответствующего порогу от­пускания. Поэтому на входе 10 ограничение происходит на более высоком уровне за счет использования трех последовательно со­единенных стабилитро­нов V3, V4, V5. Величина напряжения обратной связи, охватывающей операци­он­ный усилитель D1, определяется делителем, состоящим из ре­зистора R4 и диодной цепи V8 ...V11. На вход второй схемы срав­нения, собранной на операционном усилителе D2, управляющее напряжение подается с нагрузки V8 ...V11. Использование делителя на выходе операционного усилителя D1 и применение фильтра, выполненного на С2 и R8, R9 обеспе­чи­вает устранение пульсирующей составляющей на входе опера­ционно­го усилителя D2. Отличие схемного включения операционного усилителя D1 от операционного усилителя D2 состоит в том, что в первом случае происходит сравнение управляющего напряжения с опорным, не рав­ным нулю, а во втором случае управлявшее напряжение срав­нивает­ся с нулевым уровнем. Выходной каскад представляет собой ключевую схему, собран­ную на транзисторе V25, входное напряжение на который посту­пает непосредственно с выхода операционного усилителя D2 че­рез ре­зистор R15. Такое включение уменьшает шунтирующее действие вы­ходного каскада на нагрузку D2, следовательно, на величину об­ратной связи. В коллекторную цепь транзистора V25 включена обмотка реле K1, контакт которого коммутирует питающее напряжение реле КЗ и К5. Реле КЗ коммутирует искробезопасные выходные цепи, а реле К5 - искроопасные выходные цепи. Выходными реле схемы второго канала являются реле К2, К4, К6. Схема блока питания одного канала включает в себя трансфор­матор Т, выпрямительные мосты V28, V36, конденсатор С6, рези­с­тор R22 и стабилитроны V22, V23, V27. Напряжения питания электронной схемы стабилизированы и ис­кробезопасны. Напряжение питания схемы индикации, выполненной на свето­диодах V38...V40 и выходных реле КЗ...К6, искроопасно и осуще­ствляется от выпрямительного моста V37 с последующей фильт­ра­цией на С7, 10. КОНТРОЛЬНАЯ СБОРКА И ОПРОБОВАНИЕ НА ПОВЕРХНОСТИ Проверка работоспособности устройства производится на каж­дом канале следующим образом: установить перемычку “I I" на зажим 36В (рис.3), установить предохранитель на 3,0А, выключатель “S” - в положение «вклю­чено». При этом светодиод V38 должен светиться. К контактным зажимам 2-3 первого канала (5-6 второго канала) подключить со­противление 20 Ом, при этом должны сработать реле К3, К5 пер­вого канала (К4, К6 второ­го канала) и засветиться светодиод V39 первого канала (V40 вто­рого канала). При необходимости подстройка производится при помощи сопро­тивления R20 первого канала (R21 второго канала). Не раз­рывая це­пи, увеличить сопротивление до 120 Ом. При этом должны отключиться реле КЗ, К5 первого канала (К4, К6 второго канала) и погаснуть светодиод V39 первого канала (V40 второго канала). Отключить устрой­ство. Для включения устройства в сеть 380,127 или 36 В необходимо произвести на колодке питания “ I I" соответствующие переключе­ния, а при напряжении питания 127 или 36 В заменить предохра­нитель на но­минальный ток 1,0А или ЗА соответственно. Устройство выпускается с завода включенным на напряжение пи­тания 660 В. 13. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ Таблица 1 Наименование неисправности, внешнее ее проявление и дополнитель­ные признаки Вероятная причина Метод устранения 1. При включе­нии питания светодиод V38 не све­тится a) Сгорел предохранитель а) Заменить предо­хранитель б) Неисправен светодиод б) Заменить свето­диод При контакте датчика с воз­дейст­вующим звеном выход­ные реле не срабатывают, светодиоды V39 и V40 не светятся а) Плохой контакт в про­ходных зажимах устрой­ства или в зажимах дат­чика а) Проверить контакт в зажимах устройст­ва и датчика б) Обрыв кабеля (линии) в цепи датчик – устройство. б) Проверить исправ­ность кабеля (линии). в) Неисправен или непра­вильно включен концевой диод. в) Правильно вклю­чить концевой диод г) Сопротивление линии более 20 Ом. г) Проверить сопро­тивление линии и пе-реходного контакта датчика д) Использован датчик без концевого диода д) Проверить датчик ПЕРЕЧЕНЬ ЭЛЕМЕНТОВ СХЕМЫ УСТРОЙСТВА Таблица 2 Обозначе­ние по схеме Наименование Т и п Блок электронный D1, D2 Микросхема К 140 УД2Б C1 Конденсатор К73-5-0,047 мкФ ±20% С5 Конденсатор К73-5-0.047 мкФ ±20% R1, R2 Резистор МЛТ-0,5-6,8 кОм ±5% R3 Резистор МЛТ-0,5-150 Ом ±5% R4 Резистор МЛТ-0,5-5,1 кОм ±5% R5 Резистор МЛТ-0,5-270 кОм ±5% R6 Резистор МЛТ-0,5-2,0 кОм ±5% R7 Резистор МЛТ-0,5 -30 Ом ±5% R10 Резистор МЛТ-0,5-11 кОм ±5% R11 Резистор МЛТ-0,5-5,1 кОм±5% R12 Резистор МЛТ-0,5-30 кОм ±5% R13 Резистор МЛТ-0.5-2 кОм ±5% R14 Резистор МЛТ-0,5-47 Ом j±5% R15 Резистор МЛТ-0,5-20 кОм i±5% R16 Резистор МЛТ-0,5-11 кОм ±5% R17 Резистор МЛТ-0,5-300 Ом ±5% R18 Резистор МЛТ-0,5-100 Ом ±5% V1 – V5 Диод КД 503 Б V6, V7 Диод КД 105 Б V8 – V11 Диод КД 503 Б V12 Диод КД 105 Б V15 Диод КД 105 Б V18 – V21 Диод КД 503 Б V22, V23 Стабилитрон КС 156 A V24 Диод КД 105 Б V25 Транзистор КГ 315 Г V26 Диод КД 105 Б V27 Стабилитрон КС 456 A V28 Прибор выпрямительный КЦ 405 Е F Предохранитель ПК — 45-0.25 R20. R21 Резистор ШПЗ - 43-170 Ом R24 - R26 Резистор МЛТ-0,5 - З,9 кОм К3, К4 Реле РПУ-0-511 У424В К5, Кб Реле РЭН-18 Выключатель В88 Т Трансформатор V30, \/З1 Диод Д 226 В V37 Прибор выпрямительный КЦ 405 Е V38 Светодиод АЛ 307 Г V39, V40 Светодиод АЛ 307 Б V41, V42 Диод КД 105 Б XT, Х2 Колодка гнездная РП14 - 10 Х1, Х2 Колодка ножевая РП14 - 10 П Колодка ДАННЫЕ ТРАНСФОРМАТОРА Таблица 3 Обозначение по схеме Номера обмоток Число витков Номера выводов Марка и диа­метр проводов обмоток Сопротивление Т I 3630 198 1-2 ПЭТВ-2 Ǿ 0,630 501 2-3 ПЭТВ-2 Ǿ 0,355 1391 3-4 НЭТВ-2 Ǿ 0,200 1540 4-5 ПЭТВ-2 Ǿ 0,160 II 150 6-7 ПЭТВ-2 Ǿ 0,630 1 слой экрана ПЭТВ-2 Ǿ 0,355 III 49 8-9 ПЭТВ-2 Ǿ 0,160 270 + 30 41 ПЭВКМ-2-0,16 IV 75 10-11 ПЭТВ-2 Ǿ 0,160 270 + 30 40 ПЭВКМ-2-0,16 V 51 12-13 ПЭТВ-2 Ǿ 0,160 270 + 30 39 ПЭВКМ-2-0,16 VI 77 14-15 ПЭТВ-2 Ǿ 0,160 270 + 30 38 ПЭВКМ-2-0,16
  14. Просмотр файла АУК-1М Заполнил "пробелы" на сайте по АУК-1М Добавил sirius.1 Добавлено 05.05.2021 Категория Техническая документация  
  15. 83 downloads

    Заполнил "пробелы" на сайте по АУК-1М
  16. Доброго времени суток, а нет случайно такой зарисовки с АУК 1М?
  17. Добрый вечер, можешь подсказать по пвит-320, включаю с пульта ДУ вхолостую без эл. двигателя- все нормально, а при отключении срабатывает реле утечки на силовом трансформаторе либо МТЗ, что может быть?

    1. sirius.1

      sirius.1

      Добрый вечер. Обычно это “сползает” блок-контакт БКИ. Получается при отключении пускателя дуга на контактах ещё не погасла, а контакт БКИ уже подключился к контролю фаз, таким образом через блок А5 пускателя АЗУР подстанции отключает низкую сторону. Проверить можно просто откинув утечку на контакторе, обычно это правый верхний контакт. Если при отключении пускателя выбивать подстанцию перестанет, значит дело в контакте БКИ. Лечится просто, нужно на контакторе немного подвинуть блок контакт БКИ что бы он подключался позже. Но вообще-то в 320-х на пром реле стоит блок временной задержки с регулятором. Может быть кто-нибудь крутил ручку? Настраивается просто, выставляем нужно время поворачивая ручку и проверяем время задержки. Рядом с ручкой есть штырёк, нажимаем отпускаем его и слушаем, через какое время щёлкнет контакт.

  18. Просмотр файла Эл. схема пускателя ПВИТ-МВ (с электронным дисплеем) Электрическая схема пускателей ПВИТ-МВ, ПВИТ-МВ3 (с электронным дисплеем) Добавил sirius.1 Добавлено 28.04.2021 Категория Техническая документация  
  1. Load more activity


×
×
  • Create New...