About This File
Взрывозащищенные устройства управления электроприводами подземных монорельсовых дорог типа ЭМДВ–75, 90 (в дальнейшем именуемые «устройства»),выпускаемые с применением преобразователей частоты фирмы АВВ, предназначены для бесступенчатого регулирования скорости движения поездных составов подземных монорельсовых и напочвенных дорог в угольных шахтах, опасных по газу (метану) и угольной пыли. Устройства предназначены для работы в электрических сетях трехфазного переменного тока с изолированной нейтралью и обеспечивают регулирование скорости асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором. Устройства имеют уровень взрывозащиты «взрывобезопасный», виды взрывозащиты — «взрывонепроницаемая оболочка» и «искробезопасная электрическая цепь»; маркировку взрывозащиты —
РВ 3ВИа по ГОСТ 12.2.020; соответствуют действующим стандартам на взрывозащищенное и рудничное электрооборудование ГОСТ 24719, ГОСТ 22782.0, ГОСТ 22782.5, ГОСТ 22782.6. Климатическое исполнение устройств — У5 по ГОСТ 15150-69. Степень защиты оболочки устройств — IР54 по ГОСТ 14254-96.
Условия эксплуатации
• высота над уровнем моря — не более 1000 м;
• температура воздуха — от –5°С до +35°С;
• относительная влажность окружающего воздуха — 100% при температуре +35°С;
• запыленность окружающей среды угольной пылью — до 1000 мг/м3;
• окружающая среда не должна содержать агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию;
• вибрационные нагрузки — степени жесткости I по ГОСТ 16962–71 (группа условий эксплуатации М18 по ГОСТ 17516–72);
• рабочее положение в пространстве — горизонтальное, допустимое отклонение — 15° в любую сторону.
Функции
Устройства обеспечивают:
• плавный пуск приводного электродвигателя с программируемым временем разгона до достижения заданной скорости;
• программное управление электрогидравлическим тормозом привода монорельсовой дороги;
• регулирование скорости движения в диапазоне от 0,1 до 2,4 м/c;
• режим электрического торможения приводного электродвигателя при движении поезда на спусках (угол наклона — до 25°) и при останове (замедлении);
• аварийный останов электропривода при отказе преобразователя частоты и при нажатии кнопки «Аварийный стоп»;
• ручное управление от устройства задания скорости движения, осуществляемое машинистом;
• возможность дистанционного управления посредством воздействия на имеющиеся входы преобразователя частоты;
• бесконтактное реверсирование приводного электродвигателя;
• информацию об отказе преобразователя частоты;
• световую сигнализацию о срабатывании защит преобразователя частоты;
• механическую блокировку, не позволяющую отключение разъединителя при включенной нагрузке;
• защитное отключение при снижении сопротивления изоляции кабеля приводного электродвигателя ниже 20 кОм;
• защиту от короткого замыкания в нагрузке устройства;
• защиту от перегрузки;
• защиту от обрыва фазы приводного электродвигателя;
• защиту от превышения температуры радиатора силовых полупроводниковых элементов;
• защиту от перегрева тормозного резистора.