sirius.1 7 Posted February 17, 2019 Просмотр файла Инструкция по поиску неисправностей в пускателях ПВИТ Моя инструкция (разумеется не официальная) для эл.слесарей работающих на проходке (и не только...) желающих самостоятельно научится находить неисправности в пускателях ПВИТ. Закачал в технические документации, потому что обычно документацию как раз ищут чаще для ремонта аппаратуры. Ну если что админ поправит. О найденных неточностях пишите на sirius.1@mail.ru Также написал инструкции для конкретных моделей пускателей из этой серии, для хранения этих инструкции вместе со схемой непосредственно в корпусе пускатетеля. Как это было раньше... Приходит слесарь для ремонта, открывает пускатель, а тут вот тебе заламинированая схема и инструкция как починить... Кого интересует пишите на почту выложу на сайте или вышлю на почту. Добавил sirius.1 Добавлено 18.02.2019 Категория Техническая документация 1 волк reacted to this Share this post Link to post Share on other sites
Neonate 0 Posted August 2, 2019 Sirius.1 вот спасибо!!!отличная и быстрая "мурзилка" для диагностики ПВИТов.Помнится мне воевали с 250ым так пускателем,пулемётит и все,хоть тресни.Целые консилиумы собирали там.в итоге взяли,новый с ревизии поставили,а тот пулемёт на гора в цех выдали.Это единственная причина тобой описанная относительно стрекота? Share this post Link to post Share on other sites
волк 3 Posted August 15, 2019 Это единственная причина тобой описанная относительно стрекота? Чаще всего пускатель "строчит" когда "земля" попадает в цепь шпильки 2, в цепи управления. Share this post Link to post Share on other sites
МГВМ 260 Posted August 15, 2019 когда "земля" попадает в цепь шпильки 2, в цепи управления. У нас (на нашей шахте) не практикуется подключение управления по трехпроводной схеме, т.е. мало кто из слесарей знает и практикует такое подключение. Share this post Link to post Share on other sites
sirius.1 7 Posted February 14, 2021 В 15.08.2019 в 14:29, волк сказал: Чаще всего пускатель "строчит" когда "земля" попадает в цепь шпильки 2, в цепи управления. Увидел сообщение, задумался, но никак не пойму как это вообще может быть? Земля на 10 ногу БДУ и что... Почему БДУ вообще после этого должно включится? Может кто-нибудь объяснит? Хорошо, земля на 2, значит диод уже закорочен и ни чего включить не может. При нажатии кн. Пуск 10 нога БДУ коротится на 15 через резисторы R9 и R33 в блоке БДУ. Которые как раз и предназначены обеспечить искробезопасность при КЗ в цепи управления, они просто начнут греться. И ни чего не будет, пускатель просто не включится! Объясните кто может, может я ошибся и что то не учёл... Share this post Link to post Share on other sites
волк 3 Posted February 21, 2021 В 14.02.2021 в 23:37, sirius.1 сказал: Увидел сообщение, задумался, но никак не пойму как это вообще может быть? Земля на 10 ногу БДУ и что... Почему БДУ вообще после этого должно включится? Может кто-нибудь объяснит? Хорошо, земля на 2, значит диод уже закорочен и ни чего включить не может. При нажатии кн. Пуск 10 нога БДУ коротится на 15 через резисторы R9 и R33 в блоке БДУ. Которые как раз и предназначены обеспечить искробезопасность при КЗ в цепи управления, они просто начнут греться. И ни чего не будет, пускатель просто не включится! Объясните кто может, может я ошибся и что то не учёл... По схеме, на десятую ногу БДУ идёт единица. На двойке десятая нога БДУ появляется только после того, как пускатель включится. Ловит землю и аварийно выключается. И так - пока пусковой диод с единицы не снимешь. Share this post Link to post Share on other sites
sirius.1 7 Posted February 21, 2021 И что? После первого же выключения пускатель уже сам не включится. На этом всё! Если только упорно кнопку "Пуск" не отпускать... Я такую неисправность ни разу не встречал. Это если только при монтаже в башне пускателя перепутав, посадили "землю" вместо 3-ки на 2-ку, ну а с 3-кой "земля" по схеме уже соединена. Потому что если подключать по трёх проводной схеме, то я очень сомневаюсь что резистор в кнопке зашунтировав собой диод, даст включится БДУ. Проверю на работе с резистором, если подтвердится придётся дописать в инструкцию. Если нет пусть учатся проверять свой монтаж в башне. Share this post Link to post Share on other sites
sirius.1 7 Posted February 21, 2021 В 15.08.2019 в 14:29, волк сказал: Чаще всего пускатель "строчит" когда "земля" попадает в цепь шпильки 2, в цепи управления. Кстати, почему чаще всего? Что действительно у вас чаще "земля" на 2-ке, чем банальное перегорание предохранителя? Share this post Link to post Share on other sites
волк 3 Posted February 22, 2021 21 час назад, sirius.1 сказал: И что? После первого же выключения пускатель уже сам не включится. На этом всё! Если только упорно кнопку "Пуск" не отпускать... Я такую неисправность ни разу не встречал. Это если только при монтаже в башне пускателя перепутав, посадили "землю" вместо 3-ки на 2-ку, ну а с 3-кой "земля" по схеме уже соединена. Потому что если подключать по трёх проводной схеме, то я очень сомневаюсь что резистор в кнопке зашунтировав собой диод, даст включится БДУ. Проверю на работе с резистором, если подтвердится придётся дописать в инструкцию. Если нет пусть учатся проверять свой монтаж в башне. Ну да, резистор наверняка спасёт в сей схеме от строчения. Но жизнь учит, что монтаж.... он такой... монтаж... да и уровень слесарей, да и наличие резистора 47 Ом в кармане... Короче, жизнь подкидывает и не такие фортеля, поэтому и применил наречие "чаще". Исходя из собственного опыта. Кнопка маслостанции AZE, залитая эмульсией, перекрывшая двойку, в трёхпроводной схеме. Зачем там резистор, если двойка и так неплохо шунтирует. Да и вообще, если есть резистор, зачем в кнопку КУ-92 три провода гнать, а ведь её тоже водой можно залить, и нате вам строчащий пускатель если вместо шунта двойку использовать. Вообще то да. Сейчас вот подумалось, что трёхпроводная схема подключения тогда и придумана была умельцами, когда резисторов 47 Ом не сыскать было. Тут ведь как, либо два провода гони и резистором шунтируй единицу, либо, если резистора нет, то гони в кнопку ещё и двойку, через неё шунтируй. А гнать в кнопку три провода, да лепить туда ещё и резистор в цепь, это уже на уровне извращений. Смысловая нагрузка отсутствует. Как-то так. Share this post Link to post Share on other sites
МГВМ 260 Posted February 22, 2021 3 часа назад, волк сказал: трёхпроводная схема подключения тогда и придумана была умельцами Не. Трехпроводная схема обязательна при электровозной откатке, и это говорится в руководствах к пускателям (по крайней мере в старых руководствах). 3 часа назад, волк сказал: да и наличие резистора 47 Ом Часто на проходке уходим от резистора по причине падения напряжения при большой протяженности выработок. Если длина сети превышает 800 метров, (а то бывает и меньше) то при запуске рабочего органа комбайна (а на П-110 это 110 КВт) контактор просто отпадает - БДУ не удерживает... Share this post Link to post Share on other sites
Андрей_ш."Белозерская" 0 Posted June 23, 2021 В 22.02.2021 в 18:35, МГВМ сказал: контактор просто отпадает - БДУ не удерживает... В такое случае и комбайн рубает с трудом потому что там не 110кВт. По-хорошему, тогда нужно комбайн на 1.2кВ. Резистор нужен по ПБ для случая если когда подхват заклинит. Чтобы не случилось что отпустил "стоп" и пускатель включился. Share this post Link to post Share on other sites
МГВМ 260 Posted June 24, 2021 12 часов назад, Андрей_ш."Белозерская" сказал: Чтобы не случилось что отпустил "стоп" и пускатель включился. Пускатель не включится потому что управление подключено по трехпроводной схеме, т.е. подхват идет через блок-контакт контактора пускателя, и если контактор отпал, то и подхват управления в разрыве. В таком случае чтобы включить пускатель надо отпустить Стоп и нажать Пуск и никак иначе. Есть еще защита от включения в самой схеме комбайна, подхват идет посредством оптопары в блоке индикации местного пульта комбайна - если пропало питание на комбайн хоть на очень короткое время, то оптопара обесточивается и последующее включение возможно только при нажатии Пуск, т.к. подхват в разрыве даже если подхват в пускателе "заклинил", что практически не бывает из-за малого напряжения управления 18 V, что является искробезопасным, и поэтому контакт не может "пригореть" (заклинить). Share this post Link to post Share on other sites
Андрей_ш."Белозерская" 0 Posted June 24, 2021 3 часа назад, МГВМ сказал: и если контактор отпал, то и подхват управления в разрыве. Я имел ввиду что контактор отключился а блок-контакт подхвата пригорел/засорился, закоротил но потом нашел хорошие фото контактора(сам я его никогда ен вытаскивал из пускателя в шахте и не видел где и как рассположены все блок-контаткты) и понял что это на одном валу. Так не поулчится чтобы контактор отпал а блок-контакты нет. Только после ВУЗа пришел в шахту, увы практики нет. Я даже не понимаю как практически выполнена схема питания любого пром.реле. Т.е. - размыкающие контакты МТЗ/ТЗП, БКИ и замыкающий БДУ находятся в корпусах самих блоков и к ним идут провода от пром.реле по шлейфу на крышку пускателя? Так же я не видел где именно расспололожено само пром.реле, возможно сзади корпуса контактора. 3 часа назад, МГВМ сказал: т.к. подхват в разрыве даже если подхват в пускателе "заклинил", что практически не бывает из-за малого напряжения управления 18 V, что является искробезопасным, и поэтому контакт не может "пригореть" (заклинить). Понятно, спасибо! 1 Дмитрий 1 reacted to this Share this post Link to post Share on other sites